Историческая справка
Развитие творческого потенциала личности учащегося является одним из
ведущих направлений деятельности МБОУ «Шаталовская СОШ». В школе
сложилась определенная система работы с одаренными детьми.
Систематическое участие в различных конкурсах исследовательских работ и
конференциях выявило потребность в организации создания объединения
педагогов и обучающихся, интересующихся научными изысканиями.
Накопленный к 2006 году опыт проведения исследовательской работы
учащимися по эколого-биологическому направлению, победа членов кружка
«Юный эколог» во Всероссийской конференции в г. Обнинске привели к
созданию в школе научного общества обучающихся. Название «Родник»
появилось в связи с организацией практической деятельности, проводимой
членами научного общества в рамках губернаторской программы «Родники
Белогорья». Многие исследовательские работы ШНОО были связаны с
обнаружением, расчисткой и облагораживанием родников на территории села.
Со временем интересы ребят вышли за замки данного направления, включив
исследования по истории края и села, православным традициям, правовым
аспектам. В 2008 году в школьном научном обществе образовалось две
секции: гуманитарная и естественно-научная. С каждым годом желающих
участвовать в работе ШНОО становится все больше. С 2010 года в
исследовательскую деятельность включились младшие школьники.
Работа ШНОО способствует системной организации учебно-исследовательской
деятельности одаренных учащихся, формированию у детей исследовательского
типа мышления, научного мировоззрения.
Организация работы НОУ строится по следующим принципам:
Интегральность - объединение
и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности учащихся, когда опыт и
навыки, полученные в ШНОО, используются на уроках и содействуют повышению
успеваемости и развитию психологической сферы.
Непрерывность - процесс длительного профессионально ориентирующего
образования и воспитания в творческом объединении учащихся различных возрастов и
научных руководителей.
Межпредметное многопрофильное обучение, в котором погружение в проблему
предполагает глубокое систематизированное значение предмета и широкую
эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского
труда.
За время существования через ШНОО прошло более 80 человек, в том числе около 70 обучающихся разных возрастов.
Конкурсная работа 2012 г. |
|